Справочная М3 | Сайты недвижимости

Составление плана продвижения и расчет стоимости продвижения сайта

Составление плана продвижения и расчет стоимости продвижения сайта

1. Составление плана продвижения сайта

Для эффективного продвижения сайта, как и для любого другого серьезного мероприятия, необходимо составление четкого и продуманного плана. Его примерный состав и последовательность действий уже отработаны и многократно проверены, для каждого же конкретного случая просто вносятся некоторые коррективы и уточнения. По своему глобальному составу в план включаются разделы по определению этапности и частоты выполнения тех или иных действий, по выбору способов и методов продвижения, по источникам получения нужных инструментов.

Конкретно, план продвижения сайтов начинается с определения роли сайта и его функций. Затем производится разработка общей концепции сайта с участием заказчика и и разработчика, разработчик выясняет, каким видит свой сайт заказчик, и вырабатывает меры по осуществлению этого плана. С этой же целью ведется сбор информации данном конкретном бизнесе, анализ целевой аудитории сайта (ЦА – целевая аудитория). На основании собранных данных производится далее создание первичного макета и его утверждение или переработка по согласованию с заказчиком. Это всё предварительная работа.

Основной этап плана мероприятий продвижения сайта начинается с оптимизации сайта с внесением необходимых при продвижении элементов, созданием контента сайта по нужным поисковым запросам. Сайт формируется и по плану начинается его продвижение.

Сам по себе добротный план продвижения сайта позволит сконцентрироваться на порядке выполнения, обеспечит возможность внесения изменений по ходу продвижения. Легче будет держать в поле зрения все действия, и проводить целенаправленную работу. Продвигаемый сайт начинается с подборки правильного сетевого адреса (URL), определения количества страниц для индексации в различных поисковых системах, подсчета нужного количества ссылок на сайт, работе над его информативностью и приведением его к нужному уровню для продвижения. На начальном этапе периодически проверяются ошибки на сайте, и ведется их исправление с последующей повторной оптимизацией страниц и сверки текстов и ссылок, согласно плану перелинковки.

Далее начинается, собственно, продвижение сайта, составляется план закупки ссылок на период продвижения по количеству нужных ссылок, их качеству, источникам закупки. В конце подводятся итоги плана продвижения, по отчету определяют оставшиеся ошибки и устраняют их. Ведение журнала действий помогает видеть полную картину по работе с сайтом, и корректируют раскрутку его.

2. Расчет стоимости продвижения сайта

По расчету стоимости продвижения сайта подход к каждому проекту должен быть строго индивидуальным. Правильный бюджет на продвижение очень важен, поскольку по плану бывает очень много задумок и каждая из них требует определенного количества средств. Для оценки примерного уровня затрат есть три основных метода расчета стоимости, которые почти всегда универсальным образом подходят для любого сайта. Первый метод – это оценка на основе анализа обратных ссылок, второй - оценка на основе статистики поисковых запросов, третий – оценка от независимого эксперта. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, рекомендуется их комплексное использование для объективности всех расчетов. Детальнее каждый метод можно рассмотреть подробнее.

Оценка стоимости продвижения сайта на основе анализа обратных ссылок представляет собой довольно сложный метод. Он состоит в анализе обратных ссылок по некоторой выборке других подобных сайтов по данной тематике. Вначале набирается запрос в поисковике и просматривается выдачу по нему. По анализу всех сайтов из ТОП-10 выбранного поискового запроса с использованием специального программного обеспечения анализируется общий бюджет на продвижение сайта. Затем бюджет уточняется и фильтруется по оценочным запросам. В результате получаем самую точную оценку стоимости продвижения.

Оценка стоимости продвижения сайта на основе статистики поисковых запросов проводится по формулам статистики поисковых запросов. Эмпирический смысл прост - чем выше посещаемость запроса, тем выше его стоимость. Можно также учесть для точности стоимость клика на сайт в контекстной рекламе. Сайты также должны быть подобраны с учетом наиболее точного совпадения со смыслом этих поисковых запросов.

Оценка стоимости продвижения сайта на основе экспертной оценки проводится специалистом по продвижению на основе личного опыта и наблюдений. Если есть возможность, то лучше привлечь к работе двух специалистов и составить расчет стоимости по их средней калькуляции. Итогом работы будет цифра затрат на продвижение сайта.

Дополнительные материалы
Эффективное продвижение нового сайта
Продвижение сайтов по потребительским запросам
Сео (seo) - продвижение сайтов (не про оптимизацию)
Особенности продвижения сайтов по недвижимости